МКОУ "Акимовская ООШ"
д. Акимовка, Жиздриский район
  • Обеспечение учащегося учебниками

    Азбука.

    У. Горецкий В.Г., Кирюшкин В.А., Виноградская Л.А. и др

    Азбука.


    Учебник по литературному чтению  это, прежде всего, проводник в сложный и прекрасный мир литературы и искусства. Задача курса литературного чтения  а сле-довательно, и учебника  привить интерес, вызвать потребность в чтении, научить об-щаться с книгой, размышлять, постигать смысл прочитанного.Нацеленность образовательной систе-мы «Диалог» на формирование диалогиче-ского мышления сказалась в отборе, распо-ложении и методике изучения литератур-ного материала. При отборе произведений для включения в учебник учитывались по-тенциал доступных ребенку младшего школьного возраста культурных связей, жанровое разнообразие, ярко выраженная образность, отражающая национальную специфику, нравственная направленность произведений. Это обеспечило возмож-ность проведения сопоставительного ана

    лиза произведений, выстраивания на уроке разных видов диалога.

    Диалог между изучаемыми произведе-ниями помогает выстроить структурирова-ние учебника по проблемному принципу. В название каждого раздела вынесена проб-лема, которая так или иначе затрагивается в каждом из помещенных в разделе произве-дений. При этом от класса к классу пробле-мы усложняются. Так, I класс начинается с раздела «Как аукнется  так и откликнет-ся», материалы которого подводят учени-ков к постижению важнейшего нравствен-ного закона: поступай с другими так, как ты хочешь, чтобы поступали с тобой. Четвер-тый класс начнется с раздела «Человек пе-ред выбором», при чтении которого ученик вместе с героями произведений будет со-вершать нравственный выбор, размышлять о том, что выбор несет за собой ответствен-ность. Название части разделов прямо нацеливает на диалог: «Научно-познаватель-ная и художественная литература», «Чело-век, пространство, время», «Диалог искус-ств», «Человек и история».

    В основе диалога читателей  ученика и учителя, ученика и одноклассников, учени-ка и родителей  лежит восприятие каждо-го человека как значимого другого, облада-ющего иным сознанием, как интересного и равноправного собеседника. Диалогиче-ская позиция предполагает, что образова-тельный процесс  это процесс взаимодей-ствия, и его цель  развить индивидуаль-ность, уникальность всех его участников, поэтому учебник не содержит образцов от-вета, алгоритмов действий. Чтение и анализ текста  процессы творческие, читатель имеет право на индивидуальное восприя-тие, на собственную точку зрения, при этом важно приучать детей обосновывать свою позицию текстом произведения. Поэтому анализ текста всегда базируется на чтении, внимательном отношении к тексту, на ос-мыслении авторского выбора  слова, пер-сонажа, композиции и т.д.

    Учебник I класса открывается баснями Л.Н. Толстого с подзаголовком «Из Эзо-па». Внимание учеников обращается на то, что сюжеты басен Эзопа возникли еще до появления письменности и были записаны много лет спустя. Толстой перевел басни Эзопа для детей в ХIХ в., а мы в ХХI в. на-чинаем свое знакомство с литературой с этих басен. Возникает вопрос: что же несут в себе басни, если на протяжении тысяче-летий люди вновь и вновь обращаются к историям о муравье и голубке, осле и лоша-ди, льве и мыши? 

    биология

    В.В. Пасечник, Каменский А.А., Г.Г. Швецов

    Биология 9-9 класс
    биология

    Пасечник В.В. , Г.Г. Швецов

    Предлагаемый учебник — основной элемент информационно-образовательной среды УМК по биологии «Линия жизни» для 9 класса. В нём рассмотрены общебиологические закономерности, позволяющие обобщить знания, полученные учащимися в 5—8 классах. Учебник выполняет функцию одного из инструментов достижения образовательных результатов по биологии в соответствии с требованиями ФГОС. В связи с этим большое внимание уделено организации учебного материала в соответствии с разными формами учебной деятельности, а также формированию универсальных учебных действий учащихся. Разнообразие заданий и деятельностный блок «Моя лаборатория» позволяют отрабатывать широкий спектр необходимых умений и компетенций.
    Биология

    Под ред. В.В. ПАсечника

    Биология 5-6 класс
    Биология

    Пасечник В.В.

    Учебник для 5-6 класса переработан в соотвествии с требованиями примерной образовательной программы. Он отвечает базисному учебному плану по биологии (в объеме по 1 ч/нед. в 5 и 6 кл.) и авторской рабочей программе. В 5 классе рассмотрены основные признаки организмов и многообразие организмов (бактерии, грибы, лишайники, растения). В 6 классе дан материал о жизнедеятельности организмов, строении и многообразии покрытосеменных растений. Предлагаемый учебник – самодостаточная книга. Его структурно-содержательная модель обеспечивает организацию учебного материала в соответствии с разными формами учебной деятельности. Полезные советы в начале книги помогут школьнику грамотно организовать свою учебную деятельность. Основная единица учебника – структурированный параграф. Информационный блок параграфа содержит материал, полностью реализующий предметные требования и позволяющий формировать основные умения, направленные на достижение личностных и метапредметных результатов. Сквозная идея линии УМК - развитие и формирование УУД на предметном биологическом материале - поддержана рубрикой "Шаги к успеху". Разнообразие дифференцированных заданий стимулирует формирование познавательных потребностей и развитие познавательных способностей учеников. Деятельностный блок "Моя лаборатория" позволяет отрабатывать широкий спектр необходимых умений и компетенций, обеспечивает практическую направленность курса.
    биология

    В.В. Пасечник , С.В. Суматохин Г.С. Калинова

    Биология 7-7 класс
    биология

    В.В.Пасеник

    Предлагаемый учебник - основной элемент информационно-образовательной среды УМК по биологии "Линия жизни" для 7 класса. В нём рассмотрено многообразие организмов, их биологические и экологические особенности, взаимодействие и эволюция. Учебник выполняет функцию одного из инструментов достижения образовательных результатов по биологии в соответствии с требованиями ФГОС. В связи с этим большое внимание уделено организации учебного материала в соответствии с разными формами учебной деятельности, а также формированию универсальных учебных действий учащихся. Разнообразие заданий и деятельностный блок "Моя лаборатория" позволяют отрабатывать широкий спектр необходимых умений и компетенций.
    Допущено Министерством просвещения Российской Федерации.
    11-е издание.
    Подробнее: https://www.labirint.ru/books/689730/
    Химия

    О.С. Габриэлян, И.Г. Остроумов, С.А. Сладков

    Химия 8-8 класс
    Химия

    О.С. Габриелян

    Завершённая предметная линия УМК О.С.Габриеляна по химии разработана в соответствии с требованиями ФГОС основного общего образования. Учебники линии включены в Федеральный перечень и рекомендованны к использованию в общеобразовательных организациях. Содержание курса выстроено в соответствии с историко-логическим и системно-деятельностным подходами на основе иерархии учебных проблем. Учебник 8 класса знакомит учащихся с первоначальными химическими понятиями, основными классами неорганических веществ, Периодическим законом и Периодической системой химических элементов Д.И. Менделеева, строением атома, окислительно-восстановительными процессами, количественными отношениями в химии. Все дидактические единицы учебника начинаются с постановки образовательной проблемы (вопрос, задание, эксперимент), которая решается в процессе изучения параграфа через систему вопросов и заданий. Значительная роль отводится химическому эксперименту: практическим работам, лабораторным опытам, в том числе проводимых в домашних условиях, фиксации и анализу их результатов, соблюдению норм и правил безопасной работы в химическом кабинете (лаборатории). Развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей учащихся в процессе изучения химической науки и её вклада в современный научно-технический прогресс поддерживается связью изучаемого материала с жизнью, другими учебными предметами и различными видами профессиональной деятельности. Система предлагаемых вопросов и заданий, структурирование их по рубрикам: "Проверьте свои знания", "Примените свои знания", "Используйте дополнительную информацию" повышает эффективность работы с учебником и способствует достижению планируемых результатов обучения.

    Документы

    Документы не выбраны

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике